Чтобы преуспеть в онлайн-продажах, дилеры должны полностью завоевать доверие клиентов и обеспечить им простой и прозрачный процесс покупки.
Основными препятствиями к покупке автомобиля через интернет являются желание "потрогать" его вживую и пройти тест-драйв и неуверенность в безопасности сделки с точки зрения финансов. В то же время удобство, отсутствие необходимости торговаться по цене, доверие к бренду - те позитивные факторы, которые заставляют клиентов задуматься о покупке через интернет.
То же доверительное отношение, которое может создать профессиональный менеджер по продажам при общении с клиентом в шоу-руме, должно быть перенесено в онлайн. Начинается это с добросовестности и честности - это касается рекламного контента и контента сайта, включая фото и видео материалы, которые позволят клиенту увидеть максимально четко и детально то, что он должен увидеть и узнать об автомобиле. Онлайн-презентация должна быть настолько подробной и качественной, что у клиента не должно остаться вопросов по поводу внешнего вида автомобиля: не меньше 40 снимков высокого качества, сделанные с разных ракурсов, а также панорамные фото экстерьера и салона автомобиля.
Нужно сделать процесс покупки проще и работать над завоеванием доверия клиента. Это достигается качеством послепродажного обслуживания, отзывами о компании в интернете и на сайте и правдивостью той информации, которую вы предоставляете клиенту. Также необходимо сделать удобный инструментарий поиска автомобиля на сайте.
Что касается выбора способа коммуникации с клиентом, то будет уместнее отвечать в том формате, в котором был задан вопрос, и делать это нужно максимально оперативно. Помните, что многих клиентов раздражает, когда им звонят, чтобы ответить на вопрос, вместо того, чтобы ответить онлайн. Стиль коммуникации также должен соответствовать ценностям бренда.
Согласно исследованиям, посвященным онлайн-продажам, 57% опрошенных считают, что авторитейл сильно уступает другим направлениям в ритейле по части присутствия в онлайн-пространстве. 43% дилеров заявили, что планируют увеличить онлайн-продажи в ближайшие 18 месяцев, и 33% автопроизводителей планируют в течение того же времени предоставить возможность выбрать и оплатить автомобиль онлайн.
С одной стороны, авторитейл традиционно представлял собой дилерский центр, построенный и оснащенный по стандартам автопроизводителя, все бизнес-процессы которого построены вокруг данной модели, со всеми вытекающими процессами: тест-драйвом, выдачей автомобиля и т.д. С другой стороны, нынешний покупатель хочет иметь больше выбора, больше свободы в процессе принятия решения, и ему не важно, где находится сам автомобиль. Именно онлайн-продажи являются эффективным способом масштабировать своё локальное предложение на более широкую аудиторию, где бы она ни находилась территориально.